F.A.Q.

 » Лента новостей


 » Оглавление
 » 01 Введение
 » 02 Персонажи
 » 03 Действия
 » 04 Мастерство
 » 05 Столкновения
 » 06 Армии
 » 07 Сражения
 » 08 Дипломатия
 » 09 Финансы
 » 10 Победа
 » 11 Начинающим
 » 12 Варианты
 » 13 Разработчики
 » 14 Рейтинг
 » 15 Приложение

 » Сервер
 » FAQ
 » Обзор


 » Монстры
 » Изобретения
 » Артефакты



Rambler's Top100 Rambler's Top100

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по "Приключениям Королей" :

  1. В правилах сказано, что последовательность выполнения персонажами своих действий зависит от суммы их способностей, причем способность в Марше считается 3 раза. Два вопроса в связи с этим:
    а). Если персонаж владеет предметом, который увеличивает его способности только на время обладания этим предметом, то будет ли учитываться увеличение способностей при расчете очередности хода?

    => Нет.
    б). Если персонажи одинаковы, кто из них будет ходить первым?
    => Персонаж с меньшим номером будет ходить первым.
  2. Имеется наемная армия Эльфов, которая переместилась в морскую область на текущем ходу. Этого не может быт, не так ли?
    => Подразумевается, что наемники могут блуждать по морям, используя для этого любой транспорт, который они могут найти или нанять на берегу.
  3. Дают ли Военно-морские (NA) способности персонажа дополнительные единицы передвижения независимо от смешанного передвижения по земле и по морю? Например, может ли персонаж с NA-2, возглавляя Флот, войти в сухопутную область, вступить и победить в сражении, переместиться в море и войти в другую сухопутную область, и все это за один ход?
    => Да.
  4. Может ли Король быть оживлен другими игроками?
    => Да, но они не получат этого Короля себе.
  5. Может ли персонаж без армии войти в морскую область?
    => Да.
  6. Можно ли нанять Героя, который управляет областью?
    => Нет.
  7. Используется ли 25% штраф на мораль армии только, если вы погибли или определили "FL" в своих приказах, или также и тогда, когда вы отступаете из-за вашего осторожного/трусливого характера?
    => Штраф применяется в обоих случаях.
  8. Существует ли способ написать ваш план специального столкновения таким образом, чтобы вы не вызывали полководца армии противника на поединок, но сами сражались бы с ним, если он вызовет вас?
    => Да, создайте план столкновения с "FL" в его самом конце, желательно после большого количества "ME" тактик.
  9. Что случится, если вы имеете чистый план столкновения?
    => Персонаж будет вступать в поединок только, если его вызовут, и будет действовать по своему собственному усмотрению.
  10. Что случиться после CA-PB,FI,ME (PB = Психический Взрыв, может быть и PS)? Получите ли вы дополнительные раунды атак Стрельбы из Лука или больший шанс нанести повреждения своими стрелами.
    => Нет.
  11. Гилгамешу, моему посетителю из Валгаллы, должен ли я отдать положенный 1 приказ/за год в весенней фазе, или я могу использовать его в любой фазе, лишь бы это был только один приказ?
    => Это должно быть сделано весной.
  12. Если один персонаж (с уровнем 2 или выше) тренирует другого персонажа с более низким уровнем, то будет ли учитель все-таки иметь 10% вероятность повысить свой собственный уровень мастерства?
    => Да.
  13. Если в одной из ваших областей нет армий, и в нее вторгается вражеский Король-игрок, получит ли он немедленно контроль над этой областью без сражения?
    =>Да.
  14. Можете ли вы нанять наемников в области ничейного Героя? Если да, то атакуют ли они немедленно армии в этой области (и если да, то в этой же фазе или в следующей - это важно, если они нанимаются Ранней Зимой)?
    => Да, вы можете нанять их, и они нападут в конце этой же фазы.
  15. При вычислении действий персонажей учитываются ли на последующих фазах изменения в окружающем мире и их уровнях мастерства, которым они могли обучиться, или используются данные на начало года?
    => Все действия персонажей пересчитываются в каждой фазе с новыми данными.
  16. Если я хочу послать осторожного или трусливого персонажа для обследования достопримечательности, могу ли я приказать ему/ей обследовать эту достопримечательность несколько раз за ход в надежде на то, что если он/она убегут сразу, то может быть не испугаются во второй или в третий раз?
    => Да.
  17. Из Таблицы Марша неясно, уровень мастерства какого из двух персонажей, ведущих армии, используется для определения вероятности того, что они встретятся. Эта вероятность будет выбираться, исходя из более низкого уровня мастерства в Марше этих двух персонажей или более высокого?
    => Может использоваться мастерство в Марше любого из персонажей. Обычно, персонаж с более мощной армией будет сражаться в битве, а другой персонаж - стремиться ему на помощь, и вот как раз его мастерство в Марше и будет проверяться для определения того, встретятся ли они или нет.
  18. Если вы указали ME, AR или SA при выборе начальных уровней мастерства Короля, то после начала игры он получит 2 уровень в соответствующем мастерстве, не правда ли?
    => Да.
  19. Можете ли вы назначить при выборе уровня два из четырех возможных вариантов для одного мастерства и получить в итоге уровень 3?
    => Да.
  20. Если у вас имеются любые предложения по включению в игру новых элементов (новые расы, новые способности, новые предметы и т.п.), то возможно ли внести в игру такие изменения?
    => Да.
  21. Может ли добрый Король оживить или очаровать злого Героя?
    => Да.
  22. Если в пустынной области правит провинциальный предводитель драконов, то получат ли драконы обычный -1 модификатор к своему уровню (т.к они сражаются в пустыне без каравана верблюдов)?
    => Да.
  23. Я посылаю персонажа в столкновение. В этой же области находится другой персонаж с WH-3. Я хочу, чтобы второй персонаж произвел две попытки RE на первого в случае, если тот погибнет в столкновении. Сделал ли я что-нибудь неправильно?
    => Нет, все в порядке.
  24. Если персонаж, обследующий достопримечательность, имеет приказы в случае столкновения произнести несколько заклинаний, но вдруг первым получает удар заклинанием "Разрушение Духа", то будет ли он бесполезно пытаться последующими действиями произнести свои заклинания, или автоматически пропустит их и перейдет сразу к выполнению приказов на вступление в поединок?
    => Он перейдет сразу к поединку.
  25. Может ли персонаж PR-NA для повышения уровня боеспособности флотов?
    => Да, ввод PR-TA или PR-NA будет увеличивать боеспособность всех флотов или армий.
  26. У 132-го Легиона/Наемников в пустыне Кара-Кум внезапно упал уровень боеспособности с нормального до новобранцев. Что случилось?
    => Возможно теперь вы находитесь в пустнынной области без верблюдов.
  27. Могут ли Наемники быть атакованны?
    => Нет.
  28. Правда ли, что Военно-морское мастерство повышает также и силу войск? Применяется ли это к сухопутным войскам, перевозимым по морю? А к воздушным войскам в морской битве? А к флотам в сухопутных (прибрежных) областях? Более обобщенно можно сказать так: Военно-морское мастерство повышает силу всех войск в морских областях, а мастерство в Тактике делает тоже самое в сухопутных. Правильно?
    => Да.
  29. Потратит ли сухопутная армия единицы передвижения для покорения ни кем незанятой области?
    =>Да.
  30. Может ли вражеский персонаж захватить незанятую никем область или ему потребуются армии для этого?
    => Ему необходимы армии.
  31. Если персонаж наберет армию Наемников в никем незанятой области, то сможет ли он захватить ее немедленно?
    => Да (в конце этой же фазы).
  32. Израсходуют ли обороняющиеся армии единицы передвижения в битве?
    => Нет, до тех пор, пока выполняют приказ "Защищать".
  33. Если и персонаж и Командующий Гарнизоном имеют армии в атакуемой области, объединяться ли они?
    => Да.
  34. Если я набираю армии в той же фазе, в которой вторгаются вражеские силы, то получу ли я их, чтобы добавить к своим войскам (или создать войска) до начала битвы (которая, как я предполагаю, происходит в конце фазы)?
    => Да.
  35. Если войско возглавляется лидером, не являющимся главнокомандующим в сражении, то раса и друидическое мастерство какого из лидеров будут определять эффективную силу войск: лидера, которому они подчиняются, или главнокомандующего в сражении?
    => Лидера, которому они подчиняются.
  36. Уменьшается ли вероятность повышения боеспособности при тренировке для войск, лидер которых имеет недостаточное друидическое мастерство?
    => Нет.
  37. Если я произнес заклинание "Чума" на область и затем вошел туда в следующей фазе, чума должна прекратиться в первоначальной целевой области к моменту моего прихода, правильно?
    => Да.
  38. Однако, если чума в следующей фазе распространится на область, из ко торой я произнес заклинание, смогу ли я избежать ее, переместившись в другую область, или она успеет воздействовать на меня прежде, чем я уйду?
    => Она воздействует на вас прежде, чем вы уйдете. Если вы произнесли заклинание "Чума" на область, то только эта область не будет поражена на следующей фазе. Чума будет распространяться наружу в конце той же фазы, в которой заклинание было произнесено, поэтому вы не сможете уберечься от нее, если только вы не переместитесь в поражаемую область на той же фазе, когда и было произнесено заклинание (имеется ввиду лидер армии, который передвигается вслед за волшебником и использует результаты его деятельности).
  39. Если я произнесу "Ясновидение" на Короля, узнаю ли я информацию о всех его Героях или только о нем лично?
    => Только о нем лично.
  40. Буду ли я автоматически проинформирован о любых армиях Наемников, находящихся внутри любой области вместе с моими персонажами?
    => Да.
  41. Если персонаж из другого Королевства находится в моей области, буду ли я автоматически видеть любые армии вместе с ним?
    => Да.
  42. Осторожный персонаж может с 1-50% вероятностью отказаться от столкновения, а трусливый - с 50-100% вероятностью. Означает ли это, что каждый персонаж имеет свою собственную, заранее определенную вероятность того, что он отступит в каком-нибудь из диапазонов столкновения, или эта вероятность меняется от столкновения к столкновению?
    => Она изменяется с каждым столкновением.
  43. Будут ли ничейные Герои когда-либо инициализировать вызов?
    => Нет.
  44. Сейчас я играю в игру, в которой существует область, принадлежащая мне, с несколькими моими армиями внутри и с несколькими армиями, принадлежащими нейтральному Королю. Я - злой Король. Если я разорву договор с нейтральным Королем, то мы станем врагами немедленно, и (возможно) это вызовет сражение между моей армией и армией Короля в моей области. Предположим, что: Я разрываю договор, что вступает в силу в начале хода; Происходит сражение между моей армией (защитники) и его армией. Я - победил. Сколько единиц передвижения я израсходую на защиту своей области?
    => Ни одной.
  45. Если Герой достиг своих природных способностей в мастерстве, то вероятность получения им следующего уровня, занимаясь тренировкой, уменьшается наполовину. А вероятность получения следующего уровня с опытом также уменьшается пополам?
    => Да.
  46. У меня есть вопрос относительно программы "Сага". Если вы произносите заклинание "Возродить", то после этого она просит вас ввести приказы для оживленного персонажа. Однако, если оживляемый персонаж является Королем, то в результате один и тот же персонаж будет иметь два различных набора приказов (один - для Королевского наследника, а другой - для оживленного Короля). Правильно ли я понимаю, что приказы для наследника будут использоваться лишь до попытки оживления, а после нее - только в том случае, если это оживление потерпит неудачу; но, если же заклинание будет успешным, то в дальнейшем будут использоваться только те приказы, которые были введены для вновь ожившего Короля?
    => Да.
  47. Правила не определяют, должен ли Король владеть домашней областью для того, чтобы отдать приказ на двойной набор рекрутов (т.е. использовать преимущества домашней области). Если я не являюсь владельцем домашней области, могу ли я использовать такой двойной набор?
    => Нет.
  48. Существует ли хоть какой-нибудь шанс успешно произнести заклинание, если я имею 0 уровень мастерства в соответствующей магии?
    => Нет.
  49. Существует ли вероятность получения опыта и 1 уровня мастерства, если пытаться произнести заклинание в ситуации, описанной выше?
    => Нет.
  50. Может ли Герой произнести заклинание "Армии-призраки" на нерасположенного рядом персонажа?
    => Нет.
  51. Может ли Герой использовать команду "Оставить армии" для того, чтобы передать армии, возглавляемые одним, расположенным рядом с ним Героем, - другому? Или он может передать только те армии, которые возглавляет сам?
    => Он может передать только те армии, которые возглавляет сам.
  52. Может ли один из моих Героев произнести" Торнадо" на область и уничтожить там безработные наемные армии?
    => Да.
  53. Могут ли Фаланги, возглавляемые Героем А, быть перевезены Флотом, возглавляемым Героем В, если они передвигаются по одному и тому же маршруту?
    =>Нет.
  54. Могут ли войска использовать и воздушный и морской транспорт на одном и том же ходу? Т.е., может ли армия, состоящая из 1 Дракона, 1 Флота и 3 Легионов передвигаться по морю?
    => Да.
  55. Какой будет эффект, если возглавить армию с 2 Эскалибурами?
    => Все равно, только +1 уровень боеспособности.
  56. Если Король погибает в 1 фазе, будет ли Наследник Престола в последующих фазах продолжать выполнять приказы, отданные для Короля?
    => Нет.
  57. Если Король погибает, будучи предводителем армии, что случится с его армией, если она находится на территории врага или союзника?
    => Армия встанет под знамена Наследника Престола, который будет иметь тот же самый номер, что и погибший Король.
  58. Если Наследник Престола неоднократно погибает без возрождения и, если он не тренировал никаких своих способностей, то, когда он будет в итоге оживлен, станет ли он похожим на Короля до его смерти?
    => Да.
  59. Мой Наследник Престола владеет Священными Писаниями Божественных Мыслей - если я оживлю его предшественника, то будет ли он владеть его предметом?
    => Да.
  60. В правилах сказано, что если вы являетесь друидическим персонажем и заключаете договор с каким-нибудь нейтральным Королевством, то вы сразу становитесь союзниками. Если вы заключите договор с врагом, станут ли сразу ваши отношения нейтральными?
    => Нет.
  61. Если вы заключаете договор, а другой игрок разрывает его, то будет ли отменен разрыв договора?
    => Нет, разрыв договора имеет приоритет.
  62. Я попробовал защитить территорию союзника от его врага на последнем ходу. У меня с нападающим - нейтральные отношения. Однако, мои обороняющиеся армии не ответили на нападение. Это произошло из-за моего нейтрального статуса с нападающим?
    => Да.
  63. Опять же, что произойдет, если два Короля встретятся на моей территории с армиями. Они оба - мои союзники, но нейтральны друг с другом. Будут ли их армии сражаться или иным способом препятствовать перемещению? Я так не думаю, но все-же хотел бы в этом убедиться.
    => Все будет в порядке, они не будут мешать друг другу.
  64. Будет ли лидер, производящий набор, иметь армии, которые он сможет использовать или оставить на протяжении этого хода? Или сможет ли кто-нибудь взять их у лидера в той же фазе, в которой происходил набор?
    => Единственным ограничением на то, чтобы взять войска у вашего собственного лидера, является то, что вы должны знать номер войска заранее (или же, если вы хотите взять войска из гарнизона, используйте команду "Взять Всех").
  65. Каждый игрок ходит в последовательности, зависящей от номера его Короля, или она случайна для каждого хода?
    => Порядок обработки ходов описан в разделе 3.0 правил (номер Короля ни чего не значит в этом процессе).
  66. Если Герой с одной армией Флота передвигается в незащищенную морскую область и захватывает ее, израсходует он при этом 1 единицу передвижения или 2?
    => Одну.
  67. Используют ли монстры предметы, которые они охраняют? Будет ли Титан использовать браслет, который он охраняет, ведь браслет может дать ему один дополнительный уровень в поединке?
    => Нет, монстры не используют охраняемые магические предметы.
  68. Если игроки изберут Императора, получит ли игрок с наибольшей налоговой базой какую-нибудь прибавку в борьбе за должности империи?
    => Нет, если игроки выберут Всемирного Императора, то это отменит критерий максимальной налоговой базы (это применяется только, если кто-нибудь добьется 55% мировой налоговой базы без выборов).
  69. Что произойдет, если на морской шестиугольник сначала наложено заклинание "Наводнение", а затем - "Расступись Море"? "Расступись Море" отменит "Наводнение"? Произойдет ли то же самое, если их применить в обратном порядке? (тааааак много воды, что "Расступись Море" не помогает?)
    => Применение заклинания "Наводнение" на морской шестиугольник потерпит неудачу.
  70. Что произойдет, если применить заклинание "Расступись Море" на сухопутный шестиугольник? Это не даст возможности флотам переместиться из сухопутной области в морскую (такое возможно, если в шестиугольнике с расступившимся морем они сядут на мель)?
    => Заклинание "Расступись Море" потерпит неудачу на сухопутном шестиугольнике.
  71. Теряют ли что-нибудь Киты при сражении в расступившемся море?
    => Нет.
  72. Существует ли что-нибудь в программе для того, чтобы предотвратить попытку оставить армию вражескому лидеру?
    => Да, это не разрешается. Вы можете оставить армию только для лидера дружественного или нейтрального игрока.
  73. Имеется ли какое-нибудь ограничение на количество предметов, которое один персонаж может попытаться передать другому?
    => Приказ "Передать" имеет ограничение в один предмет, однако тактика "Дать" в столкновениях может использоваться любое число раз.
  74. Как происходит голосование? Если достаточное количество игроков/величины налоговой базы (50%?) голосует за то, чтобы провести выборы, будут ли они проводится?
    => Только, если 55% голосует за их проведение.
  75. Выборы происходят в начале или в конце хода (т.е. все ваши персонажи все-таки выполнят свои действия до того, как игра фактически закончится)?
    => В конце следующего хода.
  76. Сколько процентов голосов вам необходимо набрать на выборах, чтобы быть коронованным Императором (55%)?
    => Да, 55%.
  77. Если в борьбе за должность Империи вы имеете точно такое же количество очков, как и другой персонаж, то будет ли учитываться количество золота в казне, а затем и размер налоговой базы, или кто-нибудь из них получит оспариваемую должность случайным образом и будет занимать ее до тех пор, пока не будет смещен?
    => Будет учитываться золото в казне, а затем размер налоговой базы. Однако, почетные титулы отличаются от должностей, и кто идет вторым в борьбе за них не известно игрокам.
  78. Делает ли всемирно известным достижение 4 или 5+ уровня мастерства, или я должен сообщить всем о себе сам?
    => Вам должны сообщить о себе сами.
  79. Можно ли набрать войска, но не наемников, в области, принадлежащей союзнику?
    => Нет, но союзник может отдать приказ "Набрать армию" одному из своих персонажей, чтобы потом передать эти войска вам.
  80. Что произойдет, если два игрока разорвут договор на одном и том же ходу? Что, если один из них или они оба будут друидическими или злыми?
    => Приказы будут выполнены как обычно, в соответствующее время.
  81. Принадлежащий мне Герой (Торнедаин) произнес успешно заклинание "Ясновидение" на Короля #5 ранним летом. Я не получил никакой информации о Короле #5; произошло ли это потому, что Торнедаин погиб осенью?
    => Да, это произошло потому, что Торнедаин погиб осенью. Другими причинами, по которым вы не сможете получить никакой информации после применения заклинания "Ясновидение", могут быть следующие: - Персонаж ничего не делает (может быть игрок пропустил ход). - Действует некая анти-волшебная сила.
  82. Если я начинаю год с войсками в области врага, могут ли мои войска оставить ее, не вступив в сражение, и войти в одну из моих областей?
    => Ваши войска смогут покинуть эту область до начала первого сражения, если только враг не переместит в эту область другие силы до того, как ваш персонаж успеет выполнить свои передвижения.
  83. Может ли мой враг переместить армии из своей области в мою, если мы оба начинаем ход в его области?
    => Перемещение из оспариваемой области во вражескую является запрещенным действием для него. Такое перемещение может стать возможным, если вы уйдете из оспариваемой области раньше врага, в результате чего область перестанет быть оспариваемой, и он сможет переместиться в любое место.
  84. Если армия имеет приказ защищать соседнюю область, в которой находятся другие мои армии, и на эту область совершено нападение, то попытается ли армия с приказом защищаться объединиться с армиями в атакуемой области?
    => Все обороняющиеся армии в области всегда сражаются вместе.
  85. После гибели Короля его армии должны быть "взяты" Наследником Престола, или они автоматически присоединяться к нему?
    => Армии Короля возглавляются Наследником. Смотри раздел "Армии" отчета за игровой ход для того, чтобы увидеть, кто возглавит их.
  86. Если в одной и той же области у меня находятся Король с одной армией, Герой с одной армией и командующий гарнизоном с 8 армиями, то кто из них будет главнокомандующим, если враг нападет на эту область?
    => В такой ситуации главнокомандующим будет любой персонаж, имеющий наибольшее мастерство в тактике; следующим критерием является наибольший общий суммарный уровень.
  87. Мой нападавший полководец остался в оспариваемой области. Может ли он в 1 фазе отойти в любую из окружающих областей (не принадлежащих другому Королю), или он должен идти в область, которой принадлежит мне? Если может, то могу ли я перейти из оспариваемой области в ничейную, вступив сразу в битву?
    => Да.
  88. Можно ли вынудить армии остаться и вступить в сражение, если на их область совершено нападение в 1 фазе (т.е. не переместятся ли они в соседнюю область прежде, чем я смогу атаковать их)?
    => Армии не могут перейти в соседнюю, если вы вторгаетесь в их область, кроме случая, когда их лидер имеет более высокий приоритет передвижения, как описано в [3.0].
  89. Может ли Герой уволить сам себя? Я обратил внимание в дипломатическом отчете, как чей-то Герой так сделал, и мне кажется, что это достаточно изящный прием.
    => Да, Герой может уволить сам себя.
  90. Если Герой имеет приказ "Отступать" первым в плане столкновения, но отступление было неудачным, позволит ли ему наличие такого приказа применить другие приказы для радиусе действия заклинаний? Другими словами, будет ли выполнен его следующий приказ для радиуса действия заклинаний?
    => Если отступление неудачно, то противник имеет возможность перейти сразу в радиус действия стрельбы из лука, если он не желает произносить заклинания.
  91. В описании заклинания "Зеркального Отражения" сказано, что фантом будет иметь такие же характеристики, какие были у персонажа на момент произнесения заклинания. Включает ли это эффекты от заклинаний, которые Герой уже произнес, например "Невидимость" или "Святое Слово"?
    => Да.
  92. Как понимать графу "%Riv" в отчете о Должностях Империи? Это процент по отношению к персонажу впереди или позади меня?
    => Если "%Riv" меньше 100, то это процент от очков лидера. Если - 100 и более, то это - ваш процент по сравнению с очками наиболее близкого к вам персонажа.
  93. Как я могу назначить Наследнику Престола его новые способности, если пользуюсь программой "Сага" для выполнения своих действий?
    => Воспользовавшись опцией "К" в "Саге".
  94. Я решил напасть на Ланкашир - область, которая по моему мнению была домашней областью исключенного игрока. Я оказался прав, и на 5 ходу заметил, что область не управляется игроком. Насколько мне известно, область #406 (Ланкашир) была единственной областью, которой владел игрок #20, исключенный из игры. Это означает, что его общая налоговая база равна 10 монетам и должна была быть такой всегда. Однако, после того, как я напал на эту область, я столкнулся с армиями, которые требовали для своего содержания 13 монет за ход (плюс какие-нибудь персонажи, которые служили этому игроку). Разве такое возможно? Нет ли здесь ошибки? Или может быть я чего-то не понимаю?
    => Когда игрок исключается из игры, все как-бы замирает, и никакие доходы не собираются, и расходы не оплачиваются.
  95. Теперь, если я не смог захватить эту область, будет ли компьютер генерировать какие-либо агрессивные действия за исключенного игрока?
    => Нет.
  96. Возможно ли задать условия выполнения приказов (т.е. если что-то происходит во время хода, то делать это, а если нет - то другое)?
    => Нет.
  97. Возможно ли набрать армии для Героя и гарнизонные войска для Командующего Гарнизоном одним приказом? Или это должно быть разбито на 2 фазы?
    => Должно быть разбито.
  98. Военно-морское мастерство позволяет передвигаться на 1 дополнительную область за уровень. А что, если Герой, не имеющий военно-морских способностей, передвигается с кораблями на 1 область и затем отдает флот другому Герою, который имеет военно-морские способности? Получит ли новый Герой дополнительные единицы передвижения?
    => Да, кто-бы в настоящий момент не возглавлял флот, всегда будет получать свои военно-морские преимущества.
  99. Вопрос относительно правил "ожидания". Король погиб, и Наследник Престола находится в области #101 с инициативой 5. Персонаж, владеющий Белой Магией, находится в области #102 с инициативой 10. На первой фазе Наследник Престола передвигается в 102 область, а персонаж в 102 произносит заклинание "Возродить" на Наследника. "Поймет" ли персонаж в 102 области, что необходимо подождать прибытия Наследника, или он произнесет свое заклинание до того, как наследник прибудет?
    => Нет, правило "ожидания" применяется только, когда 2 персонажа находятся в одной области в одинаковой фазе, и более инициативный куда-либо уходит.
  100. Я сражался в битве и имел 3 Тяжелых Кавалерии и Армии-Призраков против 2 Дровасеков и 1 Легкой Кавалерии гномов. В отчете сказано, что я победил и уничтожил 1 Дровасеков, но при этом Легкая Кавалерия уничтожила 1 Тяжелую Кавалерию. Это впервые, когда я увидел, что обе стороны потеряли армии в сражении. Правильно ли это?
    => Да, обе стороны могут терять армии в битве.
  101. У меня небольшие проблемы с последней версией "Саги" для IBM. Возможно, я где-нибудь ошибся, но ... Когда я ввожу приказы и перемещаю курсор по карте, он всегда перескакивает на две области. Я не могу познакомиться с описанием областей, соседних с той, где находится курсор, потому что он всегда перепрыгивает их. Что я сделал неправильно?
    => Возможно, клавиша вызывает прыжки курсора. Цифры на клавиатуре вызывают прыжки, в то время как стрелки - перемещение.
  102. Если игрок А приказывает войскам выступить против области, принадлежащей игроку Б, но это действие неуспешно, потому что игроки нейтральны по отношению друг к другу, будет ли в таком случае проинформирован игрок Б о попытке нападения игрока А (в Дипломатическом Отчете)?
    => Нет.
  103. На последнем ходу несколько моих Героев попытались произнести заклинание "Торнадо" на соседнюю область. Ни одно из заклинаний не сработало, и некоторые из моих персонажей получили сообщение о том, что странные волшебные противомагические силы могут действовать против моих заклинаний. Я ничего не знал о таких противомагических силах, хотя и прочитал все правила.
    => Имеются некоторые магические предметы, которые действуют против определенных магических способностей, уменьшая вероятность успеха ваших заклинаний или отменяя их вообще.
  104. Правила подразумевают, что ограничения на объединение армий (таблица 4.12, "объединенный контингент") применяются ТОЛЬКО при вторжении армий. Таким образом, если несколько армий союзника обороняющегося входят в область, на которую совершено нападение, в той же фазе, что и захватчик, то армии союзника и обороняющегося автоматически объединяться, правильно?
    => Да.
  105. Соединены ли в "европейском" варианте игры края карты (восток и запад)? Могу ли я переместится из области #1806 в #0106?
    => Нет.
  106. Длина линии боевого порядка определяется каждый раз заново для новой битвы, или она рассчитывается для каждой области один раз в начале игры/хода?
    => Она определяется заново для каждой новой битвы.
  107. Может ли армия врага отступить в одну из своих собственных областей, если эта область - спорная территория?
    => Да.
  108. Могут ли защитники оставить спорную территорию без битвы?
    => Да, если только вы не переместите в эту область свои войска до того, как защитники успеют уйти.
  109. Действительно ли области, принадлежащие ничейным Героям, будут исследованы ими на 100%, т.е. получат ли они 1.25 модификатор за исследованность , если я еще не исследовал их область?
    => Да.
  110. В правилах сказано, что модификатор за исследованность области может быть и меньше, чем 1.25. Если я правильно понимаю, то это зависит от разницы между двумя уровнями исследованности? Например, если я исследовал область на 20%, а защитник - на 100%, то получается, что он в итоге будет иметь 80% от 1.25 модификатора (т.е. 1.20)?
    => Да.
  111. Во второй фазе мой Король вошел в соседнюю область, которая принадлежит ничейному Герою. Предположим, что во второй фазе Король другого игрока тоже вошел в эту же самую и также соседнюю с ним область. Так как мы оба вошли в эту область в одной и той же фазе, что же мы будем делать: Сражаться друг с другом, после чего победитель будет сражаться с ничейным Героем? Случайным образом будет выбран тот, кто войдет в эту область, другой же будет не способен войти в нее на протяжении всего хода? Что-нибудь еще?
    => Вы оба переместитесь в эту область. Компьютер случайным образом определит, кто будет сражаться с защитниками первым. Если первый нападавший проиграет, то второй тоже получит шанс. Когда область будет захвачена и другой игрок все еще будет находится в ней, то он может в любое время перейти в свою область или в область, принадлежащую ничейному персонажу.
  112. В сражении, где главнокомандующий имеет несколько подчиненных командиров, каждый из которых возглавляет некоторые войска, применение заклинания "Красноречие" на главнокомандующего будет воздействовать на все войска, сражающиеся на его стороне, или только на те из них, которыми он непосредственно руководит (т.е. необходимо ли произнести "OR" на каждого командира, чтобы воздействовать на все войска)?
    => Заклинание "OR" будет воздействовать только на войска, непосредственно подчиненные персонажу.
  113. Можно ли "Преследовать" мертвого персонажа?
    => Да.
  114. Если я произнесу заклинание "Расступись Море" на незащищенную морскую область и затем войду в нее с сухопутными армиями (таким образом, захватив ее), то при этом я израсходую одну единицу передвижения или две?
    => Две.
  115. Почему мои персонажи всегда нападают на противостоящих лидеров и пытаются уничтожить их? Я хочу нанести поражение только армиям и затем нанять их, но не могу этого сделать, потому что они - мертвы!
    => Ваши персонажи будут атаковать противостоящих лидеров, если они имеют тактику нападения в своем специальном плане столкновения ( четвертая строка в плане вашего персонажа на экране) без тактики отступления. Поэтому, либо добавьте тактику отступления, либо оставьте план специального столкновения чистым.
  116. Могу ли я написать приказы "CA-BL" несколько раз, чтобы подстраховаться на случай того, что первая попытка будет неудачной?
    => Да. Вы можете произнести заклинание "Благословить" несколько раз, если вы имеете 3 или более высокий уровень в Белой Магии. Неудачная попытка считается также, как и удачная, в отношении ограничения на заклинания.
  117. Если мой Герой А (с инициативой 20) вторгается в область, а расположенный рядом с ним Герой Б (с инициативой 10) произносит заклинание "Красноречие" на него в той же самой фазе, в которой происходит вторжение, то после этого все действия Героя А, связанные с вторжением, будут фактически происходить с инициативой 10 (или 9), правильно?
    => Да, вторжение будет происходить с инициативой 10.
  118. Если один из моих персонажей, тренируясь, повысил свой уровень на 1, то это повышение будет учитываться уже на текущем ходу или только на следующем?
    => Повышение уровня мастерства в результате тренировки будет происходить немедленно.
  119. Если вы выполняете действие "Набрать" для набора наемных армий (которые уже имеют свои номера войск), то можете ли вы "Взять" эти армии на этом же ходу?
    => Да, вы можете взять такие армии на этом ходу. Обычно вы будете отдавать приказ "RE <# наемной армии> for self". В таком случае в команде "Взять" не будет необходимости.
  120. В правилах написано: "Призовой фонд поддерживается равным 10% от стоимости хода, оплачиваемого игроками, и накапливается в течении всей игры. Когда игра заканчивается, игроки получают процент от этого призового фонда, присуждаемый пропорционально общей сумме призов его должностей." Это означает, что вы посылаете деньги игрокам, или вносите эту сумму на их счет?
    => Программа автоматически зачисляет выигранную сумму на ваш игровой счет, а далее - по вашему желанию: либо получите деньги, либо можете их использовать в будущих играх.
  121. Я попытался написать более 5 приказов в Плане Столкновения. После пятого "Сага" вместо приказов пишет: "...". Что это обозначает?
    => "..." в Плане Столкновения обозначает, что "Сага" не имеет достаточно свободного места на экране для отображения всех приказов.
  122. В правилах написано, что заклинания, вызываемые использованием магических предметов, всегда успешны. Однако я получил сообщение, что заклинание, вызываемое находящимся у меня магическим предметом, будет работать подобно заклинанию, произносимому волшебником со 2 уровнем. "Уровень 2" здесь указан только в целях определения приоритетов во время боя?
    => Да.
  123. Вопрос относительно атак с флангов. Если моя армия, состоящая из двух воинских единиц, обороняется в горах, и в этих горах допускается длина боевого порядка армии в 3 воинских единицы, то только одно войско нападающих из второго эшелона армии будет способно атаковать с флангов?
    => Да.
  124. Если в приведенном выше вопросе область допускает длину боевого порядка 2, предотвратит ли это атаки с флангов?
    => Да.
  125. Мой Король со 2 уровнем в психической магии может произнести 2 заклинания в рукопашном бою; могут ли это быть одинаковые заклинания (т.е. произнести "Психический Взрыв" в 1 раунде боя и еще, например, в 7)?
    => Нет.
  126. Мой сторонник Атилла имеет 1 уровень в Колдовстве. "Рука Смерти" действует только на живых созданий, "Контролировать Потустороннего" - только на неживых. Если я определю ему "Руку Смерти" (например), и он встретится в бою со скелетом (например), то будет ли он знать, что необходимо произнести "Контролировать Потустороннего" взамен?
    => Нет.
  127. В 4 фазе мой персонаж "Взял Всех" в его области. В этой же фазе другой мой персонаж переместился в эту область (но я не знаю инициативу пришедшего персонажа). Возьмет ли мой персонаж армии вновь прибывшего персонажа (как я бы и хотел, чтобы он сделал)?
    => Нет, "Взять Всех" относится только к армиям вашего Королевства, не имеющим лидера.
  128. Мой персонаж переместился в область союзника. Он столкнулся с "Шерифом" - так, мне кажется, назывался тот, кто убил его. Было ли это просто случайным столкновением, или мои сторонники каким-то образом раздражают "Шерифа"?
    => Случайное столкновение.
  129. Чем Супер-ПК отличаются от просто ПК?
    => В Супер-ПК играет примерно в 3 раза большее число игроков, а также имеется несколько больше "Королевских Титулов", которые можно завоевать.
  130. Необходим ли мне Друидизм для разговора с армиями скелетов экзотических типов?
    => В этой игре не имеется никакого понятия разговора с армиями. Если вы имеете ввиду, необходим ли Друидизм для того, чтобы возглавлять армии различных типов рас, то это не относится к армиям скелетов.
  131. Могу ли я набрать в домашней области по 2 армии каждого типа, и еще 2 Гарнизона, и еще все наемные армии за один ход?
    => Да.
  132. Почему бы просто не предлагать всем Героям по 4 монеты, если они берут лишь столько, сколько хотят сами. Мне кажется, что вы ничем не рискуете, предлагая так много. Или они возьмут предложенное, расценивая его как знак уважения, но затем в будущем будут брат оплату только в количестве, которое они реально хотят?
    => Единственной вещью, которой вы рискуете, предлагая 4 монеты - это 4 монеты. Если вы думаете, что он стоит меньше - предлагайте меньше. Они берут лишь плату за службу в таком количестве, как они сами хотят.
  133. "Сага" позволяет персонажам, имеющим 0 уровень в "Стрельбе из лука", использовать это мастерство в столкновениях. Почему?
    => Они могут повысить свой уровень, тренируясь до столкновения.
  134. Я понял, что персонажи и армии оплачиваются дважды за 1 ход, если вы нанимаете их: один раз, когда нанимаете/рекрутируете, и второй - в конце хода. Так ли это?
    => Да.
  135. Играя по эл.почте, могу ли я послать Гейм Мастеру сообщение с просьбой, чтобы он разослал его всем остальным игрокам одновременно с их следующим отчетом?
    => Для того, чтобы послать сообщение всем игрокам, поместите его в конце вашего файла с приказами в следующем формате:
      
      To: 0
      <сообщение>
      То: 1
      <сообщение>
      . . . и т.д.
      
  136. Я попытался нанять персонажа, предложив ему 6 монет. Персонаж ответил, что он не будет работать на меня меньше, чем за 5 монет. Что происходит? Также, мой друг пытался нанять персонажа за 5 монет, и "Сага" не позволила ему сделать это.
    => Максимум, что персонаж может принять в качестве оплаты - это 4 монеты. "За 5 монет" - это несколько неуклюжий способ, при помощи которого компьютер сообщает вам, что персонаж не нанимается за сумму, превышающую 4 монеты.
  137. До каких пределов может увеличиваться множитель для силы армии? Что произойдет, скажем, если вы имеете армию Скелетов (люди, элита), лидер которой владеет Мечем Эскалибура и, кроме того, произнес заклинание "Красноречие" на себя и свои войска, а также все они находятся в домашней области?
    => Множитель для силы армий может повышаться до 9.
  138. Герой из Валгаллы присоединился к моим силам на последнем ходу. Я не уверен, как долго он будет помогать мне: 5 фаз (= 1 ходу) или 7 фаз (потому что этот ход - 13)?
    => Он будет помогать вам 5 фаз.
  139. В разделе 1.1 правил сказано: "Местными расами могут быть люди, эльфы, гномы, орки, орлы, драконы или киты". Русалки, тролли и другие - не расы?
    => Да, это тоже расы. Правила несколько устарели, некоторые дополнительные расы появились уже после того, как они были написаны.
  140. В правилах сказано: "Вы можете приказать своему полководцу защищать площадь из 7 областей ..... Заметьте, что вы можете использовать это правило для ограничения числа провинций, которые вы хотите оборонять". Пожалуйста, объясните целый параграф, потому что я не уверен, что понимаю его.
    => Предположим, вы приказали полководцу защищать область, находящуюся на расстоянии 2 шестиугольников от той, в которой он находится. Это означает, что полководец будет оборонять только области, соседние как с той, в которой он находится, так и с той, которую ему приказано защищать.
  141. Относительно команд "Следить/Преследовать". Как применяется План Столкновения? Например, если преследование начинается в 1 фазе, а заканчивается - в 4, то что произойдет в 5 фазе? Компьютер выполнит План Столкновения из первого или из пятого приказа "Преследовать"?
    => Из пятого приказа.
  142. Относительно команды "Передать". В правилах сказано: "Персонажи могут принадлежать различным Королевствам. В таком случае, вам необходимо указать, на что вы хотите обменять ваш магический предмет". Как я смогу это сделать?
    => Компьютер спросит вас, на что вы хотите обменять ваш магический предмет. Только в том случае, если другой персонаж выдаст команду "Передать", давая вам предмет, который вы хотите, вы отдадите ему ваш предмет взамен.
  143. Что такое свободные раунды атак, которые я получаю при стрельбе из лука, психическом взрыве и т.п. Объясните подробнее, как ими пользоваться?
    => Они означают, что вы получаете возможность произвести дополнительные действия в бою. Например, если вы получили 3 раунда свободных атак после применения психического взрыва, то вы можете произнести заклинание, выстрелить из лука и нанести удар в поединке. Только после этого ваш противник сможет начать выполнять свои действия против вас.
  144. Во время персонального боя в диапазоне поединка исходная вероятность нанести удар всегда равна 50% ?
    => Да.
  145. Если Король оживлен своим Наследником, кто станет Монархом, и что произойдет с его Наследником?
    => Вышеупомянутый Король будет Монархом со всеми своими характеристиками, а его Наследник до поры до времени вернется к своим молодым забавам.
  146. На 2 ходу я произнес заклинание "Иллюзия Местности", превратившее равнинную область в морскую. Если на следующем ходу я захочу переместить свои Фаланги в эту область, что произойдет с ними? Эта область будет для них также морем? Если так, то могут ли они сражаться в морской области и с какой силой?
    => Эта область будет для них морской. Войска могут сражаться здесь, если они имеют транспорт; в таком случае их сила будет находиться посредине между силой в море и силой на равнине.
  147. Если заклинание "Фантом Зеркального Отражения" произносится в персональном бою на гуманоидного противника, как мне определить его интеллектуальный уровень (и волшебника также)?
    => Вы можете только предполагать относительно интеллектуального уровня монстров: драконы обычно достаточно умны, в то время, как Гигантские Амебы - глупы, что вполне естественно. Интеллектуальный уровень персонажей обычно средний.
  148. Такие заклинания, как Торнадо, Землетрясение и Чума, могут воздействовать на области, принадлежащие Героям, или на области, которые могут "вызывать армии для своей защиты"?
    => Торнадо и Чума - да, Землетрясение - нет.
  149. Я все еще не совсем понимаю приказ "Разведывать". Я выдал этот приказ (плюс "Разговаривать") Герою, обследующему достопримечательность, который был затем убит внутри монстром. Я преднамеренно пропустил выдачу любых боевых приказов, кроме Разведывать/Разговаривать, потому что в правилах написано, что добавление любой другой тактики уменьшает вероятность обнаружения специальных функций или событий (если они имеются). Однако в пункте [5.0] я обнаружил, что разрешается использовать "агрессивную тактику", если переговоры были неудачны. Будет ли тактика на случай неудачи влиять на вероятность обнаружения специальных особенностей?
    => Если вы выдадите приказы "Разговаривать, <тактика на случай неудачи>, Разведывать", то тактика на случай неудачи не будет влиять на эту вероятность.
  150. Предположим, что 101 - это морская область, 201 - сухопутная, и 301 - снова морская. Может ли армия Китов перемещаться из 101 к 201 и далее к 301?
    => Да.
  151. Если Герой А нанял Китов для Героя Б, но Герой Б еще не находится в этой области (т.к. Герой Б перемещается в область в той же фазе, что и Герой А производит набор, но Герой А выполняет свои действия первым), что произойдет? Герой А не наберет китов вообще, наберет их для самого себя или наберет их для Командующего Гарнизоном?
    => Наберет китов для Командующего Гарнизоном.
  152. Предположим, что армия Китов находится в морской области, и заклинание "Расступись Море" произносится на эту область. Могут ли киты покинуть (теперь равнинную) область и переместится в соседнюю морскую?
    => Нет.
  153. Военно-морское и мастерство в Марше применимы к летающим армиям?
    => Нет.
  154. Могут ли армии покинуть область, принадлежащую игроку, имеющему нейтральные отношения с владельцем этих армий?
    => Да, вы можете перемещать любые ваши армии из нейтральной области, если они входят в вашу собственную область, в область союзника, в область врага или в область, принадлежащую ничейному персонажу.
  155. Что произойдет с войсками на вражеской территории, если их предводитель будет убит?
    => станут гарнизоном противника!!! Э:-(
 
© 2001-2010 Воспроизведение любых материалов с данного сайта без разрешения компании "Саргона" запрещено.




 
Printer Friendly About Scroll Up