Правила игры

 » Лента новостей


 » Что это такое
 » Где купить (Москва)
 » Где купить (Питер)
 » Заказать через интернет
 » Интересные колоды

 » Видеоклип
 » "Вокруг Света"
 » Победители лотереи


 » Основные правила
 » ЧаВо
 » Словарь
 » Списки карт
 » Готовые колоды



Rambler's Top100 Rambler's Top100

Полные правила игры "Harry Potter"

НЕ НАЧИНАЙТЕ ЧИТАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА, ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВЫ НЕ СЫГРАЕТЕ НЕСКОЛЬКО ИГР, РУКОВОДСТВУЯСЬ ИНСТРУКЦИЯМИ НА ИГРОВОМ ПОЛЕ!

Изучение полных правил

К этому моменту Вы должны были сыграть несколько игр, пользуясь правилами, изложенными на игровом поле. Для того чтобы играть картами из Стартового набора (Starter set) Harry Potter, Вам достаточно правил, написанных на игровом поле. Правила в этой книге, необходимы для игры картами, которые Вы найдете в бустерах и готовых колодах Harry Potter. В этой книге, также содержатся правила, напечатанные на игровом поле, они помещенны в разделе "Основные правила с игрового поля", после раздела "Изучение полных правил".

Читая полные правила, Вы узнаете о новых типах карт, таких как: карты Приключений и карты Предметов. Также, Вы узнаете некоторые новые возможности тех карт, которые Вы уже встречали в ходе самых первых Ваших игр. И самое главное, Вы узнаете о том, как построить свою собственную колоду из имеющихся у Вас карт Harry Potter!

Карты Приключений (Adventure cards)

Карты Приключений - это новый тип карт, которые Вы можете играть, для того чтобы поставить Вашего оппонента в неудобное положение. Вам не нужны Уроки (Lesson) на столе, чтобы играть Приключения, но Вы будете должны использовать 2 Действия (Action), вместо 1 для того, чтобы Приключение вошло в игру. Каждый игрок может иметь только одно Приключение на столе ("в игре"), поэтому, если у Вас уже имеется Приключение в игре, то Вы не можете играть другое. Каждая карта Приключения имеет три  части:

Эффект (Effect): Это то, что делает карта Приключения, пока находиться в игре.

Прохождение (To Solve): Это то, что необходимо выполнить Вашему оппоненту для того, чтобы пройти Приключение. Он может выполнить эти инструкции в любой момент своего хода, после того, как он взял карту из колоды. Но он должен выполнить все инструкции разом, а не по одному пункту (если только карта специально не оговаривает иное).

Награда (Opponent's Reward): Если Ваш оппонент прошел Приключение, он становится героем школы! На карте Приключения оговорено, какая награда полагается Вашему оппоненту, прошедшему Приключение. Затем, Вы кладете карту Приключения в Вашу стопку отыгранных карт.

Карты Предметов (Item cards)

Карты Предметов - это новый тип карт, которые в основном похожи на карты Существ(Creature): Вам понадобится некоторое количество Знаний (Power), чтобы сыграть их, а после того, как они сыграны, они остаются на столе, (некоторые карты требуют сбросить их в стопку отыгранных карт). Некоторые Предметы (Волшебные палочки (Wands) и Котлы(Cauldrons)) дают Вам дополнительные Знания, так же, как Уроки, только лучше. Другие Предметы производят иные эффекты.

Подробнее о картах Персонажей (Characters cards)

В игре Harry Potter, Вы всегда начинаете играть с Персонажем, который представляет Вас. Играя в игру по полным правилам, у Вас могут быть карты Персонажей в Вашей колоде! Как и с картами Приключений, Вы можете сыграть карту Персонажа, затратив 2 Действия и совершенно неважно, есть у Вас в игре Уроки или нет.

Сыграв карту Персонажа, Вы можете использовать его специальные свойства. Тот ли это Персонаж, с которым Вы начинали игру или тот, которого Вы только что сыграли, Вы можете использовать его способность в любой момент своего хода, после того, как взяли карту из колоды.

Персонаж, с которым Вы начинаете игру особенный от остальных в другом: он не может быть удален из игры ни под каким предлогом. К примеру, если карта говорит Вам удалить из игры 3 Ваших карты, Вы не можете выбрать Вашего начального Персонажа, как одну из трех карт. До тех пор пока игра продолжается, Ваш начальный Персонаж всегда на столе, потому что он - это Вы!

Уникальность

Все карты Персонажей и некоторые другие специальные карты являются Уникальными, на них написано "Уникальная"(Unique). Это значит, что в игре может находиться только одна такая карта. Есть одно исключение - если Вы и Ваш оппонент начинают игру с одним и тем же начальным Персонажем, то это допускается. В любом другом случае, если одна Уникальная карта имеется в игре, то более никто не имеет возможности играть такую же карту.

Повреждения (Damage)

Если Вы нанесли Существу повреждений меньше, чем Здоровье (Health) Существа, Вам нужно как-то отметить нанесенные повреждения. Вы можете использовать любые удобные Вам метки или фишки, (некоторое количество имеется в готовых колодах). К примеру, если  в игре находится Существо со Здоровьем 6, и оно получает 2 повреждения, положите на Существо 2 фишки. Если позднее, Существо получит еще 4 повреждения, удалите его из игры.

"В игре" (in play)

Карты считаются находящимися "в игре", когда они находятся на столе. Карты, находящиеся в Вашей руке, колоде и стопке отыгранных карт, не считаются картами, находящимися "в игре". Карты, которые могут находиться "в игре"  (Уроки, Существа, Персонажи, Предметы и Приключения), напечатаны горизонтально. Карты, которые не могут находиться "в игре" (Заклинания (Spells)), напечатаны вертикально. Все, что написано на горизонтальной карте, действует только, когда эта карта находится в игре (если на карте специально не оговорено иное).

В целом, ограничений на количество карт одновременно находящихся в игре, не существует. Исключения составляют карты Приключений и Уникальные карты (см. Карты Приключений (только одна карта Приключений может быть в игре у каждого игрока) и Уникальность).

Ключевые слова (Keywords)

Некоторые карты имеют специальные слова, на которые ссылаются другие карты или правила. Такие слова называют Ключевыми словами. На карте они следуют сразу за указанием типа карты. Например, карта "Исцеление нарывов" (Boil Cure) имеет Ключевое слово "Лечение" (Healing), после указания типа карты "Заклинание" (Spell). Если какая-либо карта говорит Вам скинуть все Ваши карты Лечения из руки и у Вас в руке имеется карта "Исцеление нарывов", то Вы должны будете скинуть ее.

Для большинства Ключевых слов, все, что Вам нужно знать, написано тут же, на карте. Но для некоторых Ключевых слов, таких как: Уникальная (Unique), Волшебник (Wizard) и Факультет (House), существуют специальные правила (см.  раздел Построение собственной колоды, где подробнее объясняется значение Ключевых слов Волшебник и Факультет). Другие Ключевые слова существуют либо для придания необходимой игре атмосферы, либо для ссылки на другие карты.

Необходимые Знания (Power needed)

Карты Заклинаний, Предметов и Существ имеют число "Необходимых Знаний", которое указывает на то, какое количество Знаний должно быть у Вас в игре, если Вы хотите сыграть данную карту. Каждый Урок дает Вам 1 Знание. Играя по упрощенным правилам, Вы можете просто сосчитать количество Уроков, находящихся у Вас в игре, чтобы определить достаточно ли у Вас Знаний, чтобы сыграть ту или иную карту.

Когда Вы играете по полным правилам, существуют карты, которые дают Вам больше чем 1 Знание. Поэтому, если карта требует 8 Знаний, чтобы сыграть ее и у Вас в игре находятся: Волшебная палочка, которая дает 3 Знания, Котел, который дает 2 Знания и 3 (или более) Урока, Вы сможете сыграть эту карту. Точно так же, как и в игре по упрощенным правилам, символ только одного Знания должен совпадать с символом, на котором указано число "Необходимых Знаний", на карте, которую Вы хотите сыграть.

Символ Знания
Тип Урока
Уход за Волшебными Существами (Care of Magical Creatures)
Колдовство (Charms)
Зельеварение (Potions)
Трансфигурация (Transfiguration)

Построение собственной колоды

Одним из наиболее захватывающих аспектов игры Harry Potter, является построение собственной колоды! Вы можете выстраивать свою колоду, так как вам нравится, до тех пор, пока Вы соблюдаете некоторые нехитрые правила:

1. Ваша колода должна состоять из 60 карт. Также, Вы должны иметь карту Персонажа (он должен быть Волшебником) с которой Вы начнете игру.
2. В Вашей колоде, должно быть не более 4 одинаковых карт. Исключение составляют карты Уроков. У Вас может быть любое количество Уроков в Вашей колоде.

Непросто построить хорошую колоду, началом может послужить выбор 2 или 3 типов Уроков. Добавьте несколько карт Заклинаний и Существ, которые используют Уроки одного из выбранных Вами типов. Убедитесь, что в Вашей колоде достаточно карт Уроков, половина колоды - неплохое количество для начала. Затем, играйте своей колодой, как можно больше и заменяйте карты, которые не помогают Вам или которые редко могут быть сыграны. Продолжайте играть и совершенствовать свою колоду, и в скором будущем Вы заметите, что обыгрываете большинство Ваших оппонентов. Возможно, Вы найдете интересные идеи в готовых колодах Harry Potter.

Дополнительное правило построения колоды: Если Вы хотите, Вы можете составить "Колоду Факультета" (House deck). Это значит, что все карты, используемые Вами, должны принадлежать одному из Факультетов (Гриффиндор (Gryffindor), Слайзерин (Slytherin), Рэйвенкло (Ravenclaw) или Хаффлпафф (Hufflepuff)). Выберите Факультет и используйте только карты с Ключевым словом выбранного Факультета или карты, которые не имеют Ключевых слов Факультетов вообще. Но не используйте карты имеющие Ключевые слова разных Факультетов.

Фазы хода (Steps of your turn)

Вероятно, Вы найдете все необходимые Фазы хода на игровом поле. Но некоторые ситуации, не описанные на игровом поле, все же могут случиться при игре по полным правилам. Ниже приведен полный перечень Фаз хода:

1. До начала хода

Если карта говорит Вам выполнить что-либо до начала Вашего хода, выполните данную инструкцию сейчас.

2. Вы берете карту из Вашей колоды

3. Ваши Существа наносят повреждения Вашему оппоненту

4. Вы используете 2 Действия

5. Конец хода

Если карта говорит Вам выполнить что-либо в конце Вашего хода, выполните данную инструкцию сейчас.

Вы можете пройти Приключения и использовать способности Ваших Персонажей в любой момент Вашего хода, после того как Вы взяли карту (Фаза 2).

Обычно, не важно в какой последовательности что-либо происходит, но, если все-таки порядок имеет значение, порядок определяет тот игрок, чей сейчас ход.

Основные правила с игрового поля

Далее приведены все правила, которые Вы найдете на игровом поле Стартового набора. В случае если Вы хотите играть, не используя игровое поле, Вы всегда сможете обратиться к этой части правил, если Вы забудете что-либо.

Начало!

Вы и Ваш оппонент, два волшебника в дуэльном клубе школы Хогвартс.

Многие заклинания и волшебные существа, которыми Вы будете играть, наносят "повреждения" Вашему оппоненту, а это означает, что он должен сбрасывать карты из своей колоды.

Вы выигрываете игру, когда в колоде Вашего оппонента не остается карт.

До начала игры

* Возьмите колоду, которая Вам больше нравится.

* Положите карту Вашего Волшебника на место с надписью "Волшебник".

* Перемешайте свою колоду и положите ее на место с надписью "Колода".

* Возьмите из Вашей колоды 7 карт в руку.

* Определите, кто будет ходить первым.

Фазы хода

Фаза 1.      Возьмите карту в руку из Вашей колоды. Вы должны брать карту каждый ход!

Фаза 2.      Ваши Существа, которые уже находятся на столе, наносят повреждения Вашему оппоненту. (Не обращайте внимания на это правило в свой самый первый ход - у Вас, пока нет никаких на столе.)

Фаза 3.      Каждый ход у Вас 2 Действия. Вы можете использовать Действие на:

* То, чтобы сыграть карту Урока; или

* То, чтобы сыграть карту Существа (Вам понадобится достаточное количество карт Уроков на столе - обратитесь к разделу Типы карт, ниже); или

* То, чтобы сыграть карту Заклинания (Вам понадобится достаточное количество карт Уроков на столе - обратитесь к разделу Типы карт, ниже); или

* То, чтобы взять дополнительную карту из колоды.

Вы можете использовать одно и тоже Действие дважды, вместо того, чтобы выполнить два разных Действия.

Типы карт

Карты Уроков

Уроки дают Вам возможность играть другие карты. Когда Вы играете карту Урока, все что Вам нужно - это взять карту из руки и положить ее на стол. Уроки остаются на столе ("в игре"), после того, как Вы их сыграли.

Карты Существ

Существа воздействуют на колоду Вашего оппонента - а не на других Существ. Они остаются на столе ("в игре") после того, как Вы сыграли их.

У Вас должно быть требуемое количество Уроков на столе, чтобы сыграть данную карту. Только один из Ваших Уроков должен совпадать с символом .

К примеру, Угрюмый пес (Surly Hound) имеет цену ввода в игру 6 . Чтобы сыграть это существо у Вас должно быть 6 Уроков на столе и только один из них должен иметь , остальные могут быть любыми другими.

Если Заклинание Вашего оппонента наносит такое количество повреждений или более Вашему Существу, удалите его из игры.

Ваш оппонент сбрасывает такое количество карт из своей колоды каждый ход. Повреждения наносятся на фазе 2 Вашего хода (поэтому Ваше Существо не наносит повреждений в тот же ход, в какой оно сыграно).

Карты Заклинаний

Чтобы сыграть карту Заклинания, покажите ее своему оппоненту, выполните инструкции, указанные на карте и положите ее в Вашу стопку отыгранных карт. Карты Заклинаний не остаются на столе, как другие карты.

У Вас должно быть такое количество Уроков на столе, чтобы сыграть эту карту. Только на одном из Ваших Уроков должен быть символ .

Некоторые карты наносят повреждения Вашему оппоненту (что заставляет его сбрасывать столько карт со своей колоды, сколько нанесено повреждений) или одному Существу, которое находится на столе. На таких картах стоит знак молнии.

 
© 2001-2010 Воспроизведение любых материалов с данного сайта без разрешения компании "Саргона" запрещено.




 
Printer Friendly About Scroll Up