Основы игры "Покемон"

 » Лента новостей


 » Что это такое
 » Основы
 » Продукты
 » Лига Покемон

 » Конкурс!



Rambler's Top100 Rambler's Top100

Что такое Покемон?
Вперед!
Что понадобится для игры?
Как победить?
Как выглядит игра "Покемон"?
Что делают разные виды карт?
Начало игры
Как должен выглядеть игровой стол
Сыграем?
Что можно сделать в свой ход?

N1. Взятие карты
N2. Сделать следующие действия

Помещение Покемона на Скамью
Развитие Покемона
Присоединение к Покемону Энергии
Сыграть карту-Тренировку
Отозвать своего Активного Покемона
N3. Атаковать Активным Покемоном
Использовать Способность Покемона
Количество Энергии
Что происходит, если Ваш Покемон сбит?
Парализованный Покемон
Положения карт
Дополнительным Правилам


Что такое Покемон?

Добро пожаловать в мир Покемона, особое место, где люди вроде Вас стремятся стать Мастером по Покемону номер один в мире!

Так Вы спросили, что такое Покемон? "Покемоны - это небывалые существа, которые делят мир с людьми, - говорит Профессор Дуб, ведущий специалист по этой живности. - В мире в настоящее время существует 150 описанных разновидностей Покемонов." А ваша задача - изловить, обучить и воевать со всеми ними! Это, конечно, непросто, но как только Вы почувствуете суть дела, Вы сразу поймете, какой Покемон лучше для какой битвы. На пути к вершинам Вы усовершенствуете свои таланты, сражаясь своими Покемонами против других тренеров.

У каждого Покемона есть свои собственные боевые возможности. Покемоны бывают самые разнообразные, но даже самый крохотный из них способен на свирепую атаку. Некоторые Покемоны растут, или развиваются, в более мощные существа. Но не беспокойтесь - даже самый крутой из Ваших Покемонов останется Вам верен!

Никогда не забывайте своего Покемона дома, и Вы будете готовы ко всему! В Ваших руках - могущество, пользуйтесь же им!

Если Вы играли в игру Покемон Game Boyо или смотрели мультфильм, Вы уже знаете основные идеи и цели этой карточной коллекционной игры. Итак, готовы ли Вы к своему первому бою на коллекционных Покемонах?

Вперед!

В игре Покемон одной из Ваших целей будет собрать все возможные карты, примерно так же, как в игре Покемон Game Boy. Однако некоторые карты Покемона достать труднее, чем другие. Самые простые и основные карты - карты Энергии. Карты Покемонов, Развития и Тренировки бывают четырех основных видов: обычные помечены в правом нижнем уголке значком "С". Необычные помечены значком "U", а редкие - значком "R". Кроме того, часть редких карт напечатана с использованием блестящих голограмм. Такие карты достать труднее всего. Кроме того, некоторое количество карт каждой серии Покемона публикуются со значком "1", что означает, что они выходят впервые. Впоследствии многие из них будут переизданы, но уже без этого знака. Тем самым первые издания карт сохранят свою ценность!

Если Вас больше интересует сама игра, чем коллекционирование, то хорошие карты найдутся на любом уровне редкости. (Многие из самых любимых игроками Покемонов - Пикачу, Шармандра, Черепалка, Бульбазавр - обычные карты.) Тем самым играть вместе в более или менее равную игру могут игроки с самым разным количеством купленных карт.

Чтобы ознакомиться со стратегией Покемона, созданием колод, получить подсказку по обмену - читайте журнал "Дуэлянт" (Duelist), один из ведущих журналов по тематике коллекционных карточных игр. Этот журнал можно найти почти в любом серьезном магазине или киоске, торгующем периодикой.

Что понадобится для игры?

Во-первых, и Вам, и Вашему противнику понадобятся каждому своя колода в 60 карт, монетка, чтобы подбрасывать ее, и нескоько жетонов, которыми будет обозначаться нанесенный Покемону вред. (Можно использовать цветные жетоны для десятков и жетоны другого цвета - для тридцаток.)

Как победить?

В Покемоне можно победить тремя разными способами. Во-первых, в начале игры Вы откладываете в сторону 6 своих карт - это Призы. Каждый раз, когда Покемон противника Сбит, вы берете один из своих Призов и забираете в руку. Если Вы забрали все шесть, Вы победили! (Именно так и кончается большинство игр.) Во-вторых, можно победить, если у Вашего противника не осталось Покемонов, чтобы сражаться с Вами. И, наконец, Вы побеждаете, если у противника к началу его хода не осталось карт в колоде.

Как выглядит игра "Покемон"?

Вы и Ваш противник поочередно ходите, играя карты с руки. Некоторые из этих карт будут Покемонами, некоторые - Развитиями, которые разовьют Ваших Покемонов в более мощные существа, некоторые - Энергиями, которые помогут Покемонам в бою. Можно играть и карты-Тренировки: эти делают самые разнообразные вещи, чтобы помочь Вам победить.

На столе могут быть сразу несколько Покемонов, но только один из них (так называемый "Активный Покемон") будет сражаться за Вас. Остальные посидят на Скамье, пока не подойдет их очередь. Каждый ход Вы можете атаковать своим Активным Покемоном - который нанесет какой-то вред Активному Покемону противника, так называемому Покемону-Защитнику, или сделает с ним еще какую-нибудь гадость, например усыпит, парализует или отравит. Если Ваша атака достаточно сильна, чтобы Сбить Защитника, Вы забираете в руку один из своих Призов. Как только Вы заберете свой шестой Приз (сбив 6 Покемонов противника), Вы выиграете!

Что делают разные виды карт?

Самые главные карты - основные Покемоны. Именно они воюют за Вас ход за ходом.

Развития играются на одного из Ваших Покемонов (или на одно из лежащих на столе Развитий). Они делают Вашего Покемона больше и сильнее.

Энергии присоединяются к Покемону, чтобы дать ему силу на бой.

Тренировки - это одноразовые эффекты, которые что-то делают и затем сбрасываются.

Начало игры

Перемешайте колоду и возьмите в руку стартовые 7 карт. Остальную колоду, рубашкой вверх, положите перед собой.

Если Вам не досталось ни одного Покемона (на верхнем левом углу карты должно быть написано "Основной Покемон", Basic Pokemon), покажите свои карты противнику, положите их обратно в колоду, перемешайте и вытяните новые 7 карт. Ваш противник может после этого взять еще до 2 карт. Если все еще нет ни одного Основного Покемона - повторите процесс, но Ваш противник каждый раз будет тянуть до 2 карт!

Вы и ваш противник выбираете по одному Основному Покемону в руке и кладете их лицом вниз на стол. Это будут Ваши стартовые Активные Покемоны.

Каждый игрок может, если хочет, выбрать до 5 Основных Покемонов в руке и положить лицом вниз на Скамью (там Покемоны ждут, пока их сделают Активными).

Возьмите 6 верхних карт своей колоды и положите лицом вниз перед собой. Это - Ваши Призы, которые Вы забираете в руку, если Покемон противника сбит. Вы не можете смотреть карту-Приз, пока не прийдет очередь ее взять.

Подбросьте монетку, чтобы решить, кто ходит первым. Можно использовать специальную покемоновскую монетку или обойтись обычной.

Переверните лицом вверх всех Покемонов на столе, как Активных, так и Отдыхающих.


Как должен выглядеть игровой стол


Не забудьте оставить место для сбрасываемых карт. Все сбрасываемые за игру карты - неважно, как сбрасываемые - кладутся туда.

За время игры у вас будут накапливаться карты на столе. Все карты, лежащие в области Активного Покемона или на Скамье, называются "находящимися в игре". Колода, Призы и сброшенные карты находятся не в игре.

Покемоны, Развития и Энергии будут оставаться в игре, после того как Вы сыграете их с руки. Они могут пребывать в игре ход за ходом. Но карты-Тренировки сразу после использования сбрасываются.

Покемон

Тренировка

Энергия

Сыграем?

Начинается игра, и Вы и Ваш противник поочередно получаете ходы. Во время хода Вашего противника, Вы не можете делать ничего, кроме как заменить своего Активного Покемона, если он сбит (см. ниже). За свой ход Вы проходите нижеописанные шаги.

Что можно сделать в свой ход?

Множество самых разных вещей! Сперва Вы обязательно берете карту, атакуете Вы всегда в последнюю очередь. Вот что Вы можете делать:

- взять карту

- сделать любые из следующих действий сколько угодно раз:

- поместить на скамью Покемона

- развить Покемона в игре

- присоединить к Покемону карту энергии (только раз за ход)

- сыграть карту-Тренировку

- отозвать своего Активного Покемона

- использовать Способность Покемона

- атаковать Активным Покемоном

На этом ход заканчивается.


1) Взятие карты

Каждый ход начинается со взятия карты. (Если Ваша колода пуста к началу Вашего хода, игра окончена, и побеждает Ваш противник.)


2) Сделать следующие действия в любом нравящемся Вам порядке и количестве:

Помещение Покемона на Скамью

Выберите Покемона в своей руке и положите лицом вверх на Скамью. На Скамье может быть не больше 5 Покемонов, поэтому играть их можно, только если на Скамье их осталось 4 или меньше.

Развитие Покемона

Если у Вас в руке есть карта, на которой сказано "Развивает то-то и то-то", а то-то и то-то - это название Покемона, который уже есть у Вас в игре, можно сыграть эту карту на Покемона, положив ее поверх него. Это называется "развитием" Покемона.

Пример: у Юлии есть карта "Девятихвостка", на ней написано: "Развивает из Лисикса". Лисикс у нее в игре есть. Она может сыграть на него Девятихвостку.

Когда Покемон развивается, он сохраняет все присоединенные к нему карты (Энергии, Развития и так далее) и весь вред, который был ему нанесен, но старые атаки и способности уходят. Все прочее уходит тоже - состояние Сна, Растерянности, Паралича, Яд и прочие результаты атак Покемонов. К сожалению, развивать только что вошедших в игру или развившихся (на этом ходу) Покемонов нельзя. Кроме того, нельзя развивать Покемона на своем первом ходу. А вот Покемона на Скамье развивать можно!

Присоединение к Покемону Энергии

Возьмите из руки карту Энергии и присоедините к Покемону в игре (поместив ее под карту Покемона).

В отличие от большинства действий основной части Вашего хода, Вы можете делать это за свой ход только единожды. Но учтите, что можно присоединять Энергию к Покемону на Скамье. Он ведь тоже "в игре"!

Сыграть карту-Тренировку

Если Вы хотите сыграть карту-Тренировку, сделайте то, что на ней написано, и положите ее в стопку сброшенных карт.

Отозвать своего Активного Покемона

Можно поменять своего Активного Покемона на одного из Покемонов со Скамьи. Для этого надо избавиться от карт Энергии с Активного Покемона соответственно указанной в его нижнем левом углу "цене возврата". (О ценах подробнее рассказано в разделе "Атаковать Активным Покемоном".) Если у Вас нет такой возможности, то Покемон отступить не может. Если у него нет такой цены - он может отступить "даром".

Спящий или парализованный Покемон не может отступать. В состоянии смятения - может, но не исключено, что у него это не получится. (Как это определяется - будет объяснено позже.)

Когда Активный Покемон уходит на Скамью (будучи отозван или по какой-либо иной причине), он сохраняет все карты Энергии, Развития и все жетоны вреда, полученные им ранее. Все остальное - сон, смятение, яд и другие последствия атак Покемонов - уходят.

Если Ваш Покемон отступил, это не мешает Вам атаковать в этот ход.

Использовать Способность Покемона


Некоторые Покемоны обладают особыми "Способностями", которые могут быть использованы, если Покемон в игре. Многие из них используются только перед атакой. Все Способности Покемонов различны, и Вам стоит внимательно изучить карту, чтобы узнать в точности, как работает та или иная Способность. Способность - не то же самое, что Атака, так что, использовав Способность, Вы все еще можете атаковать!

3) Атаковать Активным Покемоном

Если хотите, Вы можете атаковать Активным Покемоном Активного Покемона своего противника (так называемого Покемона-Защитника). Это - последнее действие в Ваш ход, и после него ничего делать уже нельзя. Атаковать можно лишь единожды за свой ход, и Ваш Покемон может применить за этот ход только одну из своих атак. Чтобы атаковать, скажите, какая из атак Покемона будет применена. Атаковать можно только в том случае, если у Вас есть достаточное количество Энергии для этой атаки на Активном Покемоне.

Количество Энергии указано слева от названия атаки.

Любой тип энергии - Трава, Огонь, Вода, Молния, Психическая, Боевая, Бесцветная - могут сойти за Бесцветную Энергию. Но только Энергия того же вида подходит для других. Например, если надо заплатить за атаку ООб, то подойдут три карты Энергии, по меньшей мере две из которых - карты Огня.

У вас должно быть достаточно карт Энергии для атаки, но сбрасывать их после атаки не нужно. Они остаются с Вашим Покемоном, если на карте не сказано обратного!

Когда Вы атакуете, прочтите название используемой Вами атаки и сделайте то, что говорится в ее описании. За каждые 10 единиц вреда, полученных Покемоном, ставьте на него жетон. Если у него оказывается повреждений больше, чем Здоровья (например, 4 жетона при 40 пунктах Здоровья), он немедленно объявляется Сбитым.

У некоторых Покемонов есть Слабость или Устойчивость против других типов покемонов. Например, у Шармандры слабость к Водяным Покемонам. Если у Защитника Слабость к атакующему, он получает от его атаки двойной вред, а если Устойчивость - то на 30 меньший.

Обычно атака не зависит от порядка, в котором Вы это делаете, но в некоторых случаях следует придерживаться определенной очередности! Сначала Вы платите цену (например, сбрасываете карты Энергии), еще до каких-либо результатов атаки. Потом приходит вред, и только затем все остальные эффекты. При подсчете вреда первой срабатывает Слабость.

Что происходит, если Ваш Покемон сбит?

Когда один из Ваших Покемонов сбит, поместите и его, и все присоединенные к нему карты - Развития, Энергии - в стопку сброшенных карт. Ваш противник после этого выбирает один из своих Призов (даже если своего Покемона Вы сбили сами!) и кладет его в руку. Если Вы потеряли своего Активного Покемона, Вы должны немедленно заменить его Покемоном со своей Скамьи. (Если Вы не можете этого сделать, потому что Скамья пуста, Вы проигрываете игру.) Если Ваш Активный Покемон и Активный Покемон противника одновременно оказываются сбиты, тот, чей ход, заменяет Активного Покемона последним и Приз тоже выбирает последним. 4) Ваш ход закончен

Некоторые вещи надо делать, когда Ваш ход уже закончен, а ход противника еще не начался. После того, как Вы их сделаете, ход перейдет к противнику. Что происходит после каждого хода?

После каждого хода, если Активный Покемон любого из игроков отравлен, он получает вред, а если он спит или парализован - то может прийти в себя. Затем начинается ход следующего игрока.

Если монетка упадет орлом (heads) вверх, то спящий Покемон становится нормальным. Если же нет - попытка не удается, и в этот ход она больше не повторяется.

Атакуя Покемоном в состоянии смятения, вы подбрасываете монетку. Если она падает орлом вверх, атака проходит нормально, а если нет - Покемон атакует сам себя атакой, наносящей 20 пунктов вреда. (Если у Покемона есть Слабость или Устойчивость к его собственному типу - они применяются как обычно.)

При выпадении решки Активный Покемон нанесет себе 20 пунктов вреда, даже если его атака в норме вообще не наносит вреда (как вторая атака Черепалки).

Парализованный Покемон


Парализованный Покемон не может ни атаковать, ни отступать. Поверните Покемона набок, чтобы показать, что он парализован. Если парализован Активный Покемон, он восстанавливается после следующего хода своего хозяина. Поверните карту обратно.

Если Покемон парализован, он не будет действовать Ваш следующий ход, а затем придет в норму.

Положения карт

Отравлен

Отравленный Покемон получает "метку яда", чтобы отметить его состояние.

Пока он пребывает в этом состоянии, Покемон получает 10 пунктов вреда по окончании хода каждого из игроков, игнорируя Слабости и Устойчивости. Если атака отравляет уже отравленного Покемона, он не становится дважды отравленным; новый яд заменяет старый.

Постарайтесь сделать так, чтобы жетон яда было легко отличить от жетонов вреда. Может ли Покемон быть в состоянии растерянности и сна одновременно?

Если Покемон спит, растерян или парализован, а новая атака против него делает его снова спящим, растерянным или парализованным, старое состояние стирается, а остается только новое. Но эти три состояния - единственные результаты атаки, которые стирают друг друга. Например, растерянным и отравленным одновременно Покемон быть может.

А ТЕПЕРЬ ПРЕРВИТЕ ЧТЕНИЕ!

Вы знаете уже вполне достаточно, чтобы начать игру - так что сыграйте несколько партий, а уже потом переходите к Дополнительным Правилам!

 
© 2001-2010 Воспроизведение любых материалов с данного сайта без разрешения компании "Саргона" запрещено.




 
Printer Friendly About Scroll Up